You are here

Во Владивосток прибыл первый теплоход из КНДР

Россия и Северная Корея впервые открыли грузопассажирское морское сообщение. Оно осуществляется между портами Раджин и Владивосток. Курсировать по маршруту будет северокорейский теплоход Man Gyong Bong. В четверг утром, 18 мая, судно осуществило первый тестовый рейс, прибыв в порт Владивостока, сообщает японская газета Nikkei.

Теплоход пришвартовался в восемь утра. Во время стоянки судна в порту территорию морской гавани оцепили из-за бесхозного предмета, сообщает Primamedia.ru.

Стражи порядка не пропускают жителей и гостей города на площадку перед пассажирским терминалом, сообщает РИА “Восток-Медиа”. “Во избежание риска для граждан территория была оцеплена. Проводятся антитеррористические мероприятия, в которых задействованы многие структуры, в том числе и Росгвардия”, – уточнили Primamedia.ru в УТ МВД России по ДФО.

Пассажиров выпускают в город через цокольный этаж вокзала. Пресса вынуждена наблюдать за происходящим издалека, сообщает телеканал “Вести Приморья”.

Всего, по данным СМИ, на борту судна находятся более 40 пассажиров. В основном это граждане Китая – туристы и представители туркомпаний, в программу которых входит посещение северокорейского города Раджин и приморского Владивостока, сообщает сайт администрации Приморского края.

Ожидается, что во Владивостоке туристы осмотрят основные достопримечательности, после чего по суше отправятся в Хуньчунь, а представители туркомпаний примут участие в мероприятиях Третьего Тихоокеанского туристского форума, который сегодня начал свою работу.

В обратный путь судно отправится в пятницу вечером, 19 мая. Ожидается, что в будущем морское сообщение между Владивостоком и Раджином станет регулярным. Судно будет курсировать по новому маршруту один раз в неделю: во Владивосток теплоход будет прибывать по средам, а обратный маршрут будет выполняться по пятницам.

Ожидается, что при помощи судна туристы из Китая будут посещать Россию, туристы из России будут ездить в КНДР, а северокорейские рабочие смогут перемещаться в РФ и обратно.

Кроме того, на пароме станут завозить товары первой необходимости и прочие грузы, преимущественно продукты питания, сообщил ТАСС заместитель гендиректора компании “Инвестстройтрест” (владелец компании “Роскор”, которая выступает оператором транспортного маршрута) Михаил Хмель.

Все они будут проходить самый строгий контроль на российской таможне, потому возможность попадания в КНДР товаров, запрещенных международными санкциями ООН, которые поддержала РФ, полностью исключена, отмечает “Российская газета”.

Одно место на теплоходе обойдется в 600-750 юаней (около пяти-шести тысяч рублей). Также на судне есть три сухих трюма на полторы тысячи тонн груза. По данным сайта перевозчика, на борту парома могут находиться до 200 туристов, а также до 1,5 тыс. тонн грузов. К услугам пассажиров – 40 кают разного класса, ресторан и два бара, магазин, игровые автоматы, помещение для караоке и сауна. Поездка до Владивостока занимает около девяти часов.

Приход северокорейского судна во Владивосток называют знаковым событием. Ранее между КНДР и Россией не было морских пассажирских рейсов. Транспортное сообщение между странами осуществлялось только по воздуху (два рейса в неделю между Владивостоком и Пхеньяном, выполняемых авиакомпанией Air Koryo) и по железной дороге через станцию Хасан.

Северокорейский город Насон и его район Раджин с незамерзающим портом получили статус особой экономической зоны и “особого города”, что позволило вести свободный бизнес.

О том, что компания “Инвестстройтрест” начнет регулярные грузопассажирские перевозки между Россией и Северной Кореей, стало известно еще в апреле. Как сообщала газета Nikkei, запуск регулярного сообщения – это “знак, что Россия готова расширять экономическое сотрудничество с Северной Кореей, несмотря на продолжение Пхеньяном ядерной и ракетной провокации”. 

Сайт “Дальний Восток” сообщает, что регулярные рейсы между Насоном и Владивостоком должны были начаться еще 8 мая. Планировалось, что судно прибудет из Северной Кореи во Владивосток утром 9 мая и пассажиры смогут принять участие в праздновании Дня Победы.

Однако начало регулярных грузопассажирских перевозок перенесли из-за задержек со стороны Морского вокзала Владивостока, рассказал VL.ru гендиректор компании – организатора перевозок Владимир Баранов. По словам предпринимателя, администрация морвокзала не подготовила причал для захода пассажирских судов.

Теплоход Man Gyong Bong был построен в 1971 году и в прошлом году прошел модернизацию. Ранее, до 2006 года, он работал на маршруте между КНДР и Японией. Однако теперь судну запрещено заходить в Японию в связи с ракетными испытаниями КНДР.

Компания “Инвестстройтрест” зарегистрирована в январе 2013 года специально для работы с портом Раджин. Компания занимается перевозкой различных грузов, в том числе контейнеров, леса, рыбопродукции, минеральных удобрений, зерна.

Читайте ещё

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: