Исследование: Большинство россиян вынуждены экономить

Треть россиян (33%) стараются приобретать товары более дешевых брендов и не покупать дорогие виды продуктов, причем за последние 5 лет доля подобных покупателей увеличилась на 10 процентных пунктов, следует из обзора «Ромира».

Каждый пятый россиянин (22%) покупает только те товары, которые он точно будет использовать. 17% покупателей выбирают товары по промоакциям и скидкам, а также ищут магазины со специальными предложениями. Сокращают частоту похода в магазин с целью уменьшения трат 12% респондентов, указывают эксперты исследовательского холдинга.

Лишь 16% россиян ни на чем не экономят и готовы платить за высокий уровень качества и обслуживания, однако с 2014 года доля подобных покупателей сократилась ровно в 2 раза (с 32%).

Комментируя результаты исследования, президент «Ромира» Андрей Милехин констатировал, что специалисты продолжают «наблюдать рационализацию потребительского поведения, которая идет уже не первый год». «Столь обыденное явление как поход в магазин теперь требует расчета полезности покупки, поэтому россияне стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например промоакции или широта ассортимента брендов. И хотя все больше наших соотечественников вынуждены экономить, вместе с этим растет и уровень потребительской грамотности», — добавляет эксперт.

Напомним, ранее сегодня стало известно, что Минэкономразвития (МЭР) подготовило изменения в порядок статистического измерения уровня бедности в РФ. Это следует из проекта постановления правительства.

С 2020 года Росстат, который находится в ведении МЭР, ежегодно будет верифицировать свои данные об уровне бедности информацией о доходах населения от налоговой службы и Пенсионного фонда.

«Таким образом, мы добьемся большей обоснованности получаемых оценок и повысим статистическую надежность показателей уровня бедности», — уточнили в статведомстве.

Кроме того, с 2021 года Росстат будет изучать информацию об условиях жизни, финансовом положении и условиях трудовой деятельности по трем целевым группам: семьи с детьми в возрасте до 18 лет; люди старшего поколения; женщины с детьми.

Ранее Росстат сообщал, что численность россиян, денежные доходы которых ниже прожиточного минимума (уровень бедности), во II квартале 2019 года составила 18,6 млн человек (то есть 12,7% от всего населения).

Одной из национальных целей развития страны, указанных в «майском» указе президента, стало двукратное снижение уровня бедности к 2024 году. Правительству предстоит сократить уровень бедности до 6,6%.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии