Названа основная цель стратегии развития судостроения в России

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года, основная цель которой — «увеличить долю российских кораблей на мировом рынке судостроения, особенно в гражданском секторе». Об этом он заявил сегодня на совещании с вице-премьерами.

В соответствии с документом, указал глава правительства, «до 2035 года объемы экспортных поставок должны вырасти почти в десять раз — до 25 млрд рублей».

При этом, особо подчеркнул Медведев, «это не должно происходить в ущерб внутреннему рынку».

Премьер указал, что «в прошлом году на воду было спущено 32 гражданских судна», однако, по его словам, «общий объем выпуска продукции гражданского судостроения должен увеличиться почти в семь раз».

Напомним также, ранее в октябре генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сетовал, что программа локализации производства двигателей для судостроения в России фактически «топчется на месте», хотя по данному вопросу было много компромиссов.

По словам главы ОСК, пока ситуация такая, что «к сожалению, мы не скачем и не бежим вперед», и «это очень обидно». Рахманов пояснил, что имеет в виду производство силовых установок для промышленности и гражданских судов.

Характеризуя проблему, он даже вспомнил анекдот про верблюда. «Вопросы локализации, которые на сегодняшний день топчутся на месте. Мы имеем конструкцию, которая как в старой шутке: „Что получается из лошади в случае компромисса? Верблюд“», — сказал глава ОСК.

Уже несколько лет правительство разрабатывает постановление, необходимое для поэтапного повышения уровня локализации судостроения.

Еще в 2014 году, после введения обоюдных санкций со странами Запада из-за присоединения Крыма к РФ, Россия взяла курс на так называемое «импортозамещение», то есть замещение импорта товарами отечественного производства.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии