Операторы отказываются от безлимитных тарифов

Сотовые операторы начали отказываться от безлимитных тарифов и опций. МТС с 27 августа сокращает абонентам плана «Тарифище» пакет интернета, при этом цена останется прежней. Tele2 26 августа закрыл для подключения физлиц услугу «Очень много интернета». А «СберМобайл» с июля начал тарифицировать трафик крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте» для всех своих абонентов. Аналитики связывают это с падением доходов операторов при возросшем потреблении услуг за время пандемии и ожидают подорожания безлимитов осенью на 15–20%.

С 27 августа МТС изменил условия безлимитного архивного плана «Тарифище». Такие сообщения оператор разослал своим абонентам. Как пояснили «Известиям» в компании, теперь у пользователей есть выбор: остаться на безлимите и платить больше на 50–75 рублей или перейти на новую версию тарифа при сохранении той же цены, но лишь с 30 Гб интернет-трафика.

К примеру, в Москве изначально запущенный в 2018 году «Тарифище» стоил 650 рублей в месяц и включал безлимитный пакет мобильного интернета, 500 минут и 500 SMS, позже его стоимость была увеличена до 675 рублей. Теперь за ту же услугу на архивном тарифе придется заплатить 750 рублей в месяц.

В пресс-службе МТС «Известиям» пояснили, что проанализировали базу и выяснили, что подавляющее большинство абонентов безлимитных тарифов — порядка 75% — используют 12–15 Гб трафика ежемесячно. То есть они платят за то, чем не пользуются.

Еще один оператор — Tele2 — 26 августа закрыл для подключения физлиц услугу «Очень много интернета». Она действовала для ряда тарифов и позволяла за 200 рублей в месяц использовать безлимитный интернет, в том числе в поездках по России. Абоненты, у которых услуга уже подключена, смогут пользоваться ей на прежних условиях. Но если они решат отключить «Очень много интернета», то уже не смогут вернуться к ней.

При распространении безлимитных тарифов и опций трафик растет быстрее выручки и нелинейно, что приводит к чрезмерно высоким нагрузкам на сеть, пояснили «Известиям» в пресс-службе Tele2. В продуктовой линейке оператора безлимит присутствует как нишевой продукт, востребованный лишь частью абонентов, указали в компании.

Безлимиты негативно влияют на рынок, и их популярность больше обусловлена маркетинговыми инструментами, нежели реальным профилем потребления, отметили в пресс-службе «Вымпелкома». Не нужно, чтобы безлимитные тарифы были драйверами и единственным фактором выбора для потребителей, при этом их стоимость должна быть экономически обоснованной, подчеркивают в компании. В этом плане оптимальны пакетные тарифы, сконструированные в зависимости от объема потребления. Уже сейчас рынок начинает трансформироваться в сторону роста спроса на тарифы с совместным потреблением, конвергентные тарифы и тарифы с включенным доступом к цифровым сервисам, добавили в компании.

В «Мегафоне», Yota и «ВТБ Мобайл» отменять безлимитные тарифы и опции в ближайшее время не планируют, сказали «Известиям» в пресс-службах операторов. В то же время генеральный директор «ВТБ Мобайл» Максим Шарков допускает изменение ситуации в зависимости от уровня потребления трафика и новых запросов от абонентов. В пресс-службе Danycom сказали «Известиям», что у них нет безлимитных тарифов. В «СберМобайл», «Тинькофф Мобайл» и ФАС не ответили на запросы. Однако с июля у пользователей опции «Социальные сети» оператора «СберМобайл» начал тарифицироваться видеотрафик в соцсети «ВКонтакте», следует из информации на сайте оператора.

https://iz.ru/1053110/anna-ustinova-anastasiia-gavriliuk/kachat-ne-stroit-operatory-otkazyvaiutsia-ot-bezlimitnykh-tarifov
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии