Телевидение продолжит терять аудиторию

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства россиян остается телевидение, однако его популярность снижается (с 62% в 2015 году до 52% сейчас), сообщает ВЦИОМ. При этом выросла популярность интернета (информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% россиян (в 2015 году – 22%).

Результаты социологического опроса прокомментировал политтехнолог Дмитрий Логинов:

«Падение популярности телевидения может объяснятся форматами и частотой подачи информации. Ни для кого ни секрет, что утренние выпуски новостей дублируются в течение всех суток без сокращений, и редко с добавлением каких-то репортажей о новых событиях, произошедших за день. Но, “в крови” у россиян заложено, что процесс получения официальной информации мы наблюдаем исключительно по телевизору, будь то присоединение Крыма, или поздравление с Новым годом.

Молодёжь, особенно студенты, потеряли интерес к телевидению в конце нулевых годов. А ввиду скачков популярности различных гаджетов, то получение, как основной, так и альтернативной информации через интернет-ресурсы стало основным фактором усиления рейтинга информационных ресурсов и социальных сетей.

Региональное телевидение незначительно уступает центральному по доверию, ввиду локализации проблематики более интересной для аудитории в том или ином населённом пункте. Понятно недоверие населения к новостям о ситуации в экономике, так как она регулярно расходится с реальным положением вещей в территориях.

Стоит отметить, что спад интереса к подаче информации по телевидению будет усиливаться, а популярность получения информации через интернет-ресурсы будет расти значительными темпами, прежде всего ввиду омоложения населения страны и полноценного перехода на иной технологический уровень получения информации о происходящих событиях».